Skip to main content
г. Москва, ул. Борисовская 1, под. 4, эт. 10, оф. 10

Сухой Док

Информация о проекте

  • Дата:
    Январь 2024
  • Этажность:
    1
  • Адрес:
    г. Владивосток, ул. Дальзаводская, д. 2

Консультация

Contacts

Конструктивная схема

Габариты сооружения сухого дока составляют:

  • 199,9 м – длина сооружения по низу от рабочего порога до торцевой стены по
  • верху;
  • 32.5 м – ширина входного проема по низу;
  • 32.1 м – ширина входного проема по верху;
  • (–11.550) – усредненная отметка днища;
  • (+1.490) – отметка верха устоя дока (головной части);
  • высота от низа днища до верха покрытия галерей дока составляет 15,15 м.

Несущие конструкции обследуемого сухого дока выполнены из монолитного железобетона. По длине сухой док состоит из головной части, днища и 10 стеновых секций, длиной 13.00-22.00 метров, разделенных температурно-усадочными швами. Головная часть дока, выполнена длиной 12,45 м, с расположенными в ней рабочим и ремонтным порогами и пазами, предназначенными для размещения затвора.

В верхней части стен расположены галереи обслуживания с размещением инженерных сетей (электропроводок и пром- энергопроводок) и пунктов подключения. Узел сопряжения стен и днища – жесткий.

Цели обследования

  • получение достоверной информации о техническом состоянии судоподъемного сооружения предприятия – сухого дока № 2;
  • выявление дефектов его конструктивных элементов;
  • определение физического износа конструкций и сооружения в целом.

Задачи обследования

Результат работ

Визуальное и инструментальное обследование конструктивных элементов сухого дока с определением фактических характеристик материалов основных несущих конструкций (надводная и подводная части сооружения) с определением категорий их технического состояния, выборочным измерением прочности бетона неразрушающим методом (стены, днище, голова дока);

  • визуальное обследование с фиксацией технического состояния уплотнений температурно-усадочных швов;
  • определение технического состояния систем сбора и отвода воды из сухого дока и систем наполнения и опорожнения дока;
  • визуальный осмотр оборудования дока (каналы промэнергопроводок, пункты подключения, швартовное оборудование, ограждение и т. п.) с фиксацией состояния и дефектов оборудования в виде описания и фотографий;
  • водолазный осмотр подводных поверхностей сооружений со стороны акватории, в т.ч. и контура опирания основного затвора — батопорта, а также самого батопорта;
  • подводное обследование дна у сооружения, замер глубин;
  • определение марки бетона монолитных конструкций по морозостойкости;
  • определение марки бетона монолитных конструкций по водонепроницаемости;
  • изучение физико-механических характеристик, состава бетона;
  • оценка характера коррозионных процессов и степени воздействия агрессивных сред на бетон;
  • определение местоположения, характера трещин их глубины и ширины раскрытия.
  • определение пространственного положения элементов сооружения методами геодезических и специальных измерений;
  • разработка графических материалов (отображение выявленных дефектов на планах, разрезах, узлах сопряжения конструкций и др.);
  • составление ведомостей дефектов, разработка технических решений по ремонту конструкций, составление перечня объемов ремонтно-восстановительных работ для приведения сооружения в нормальное эксплуатационное состояние.
  • составление Заключения по результатам обследования с предоставлением выводов и предложений о пригодности здания к дальнейшей эксплуатации.

Документация

Особенности, интересные факты

Сухой док № 2 — это один из исторически значимых объектов для города и для всего Дальнего Востока. Он был построен в советские годы и сыграл ключевую роль в развитии военно-морского флота и морской промышленности региона.

  1. История строительства

Сухой док № 2 был построен в 1950-х годах на судостроительном заводе «Звезда» во Владивостоке. Он стал частью большого комплекса, предназначенного для ремонта и строительства крупных военных и гражданских судов, включая атомные подводные лодки и боевые корабли. Этот док значительно повысил возможности России в области военно-морской мощи на Дальнем Востоке.

  1. Масштабы дока

Сухой док № 2 — один из крупнейших в России, его длина составляет более 330 метров. Это позволило ему принимать и ремонтировать не только малые и средние корабли, но и очень крупные, такие как атомные подводные лодки, авианосцы и другие гиганты флота.

  1. Уникальная конструкция

Док построен по уникальной технологии и является одним из немногих подобных объектов, использующих систему погружных ворот для герметизации и осушения дока. Эта технология помогает значительно ускорить процесс ремонта, делая его более эффективным и безопасным.

  1. Роль в ремонте подводных лодок

Одной из ключевых функций сухого дока была и остается работа по ремонту и обслуживанию подводных лодок. В советское время, а затем и в постсоветский период, док активно использовался для осмотра и ремонта атомных подводных лодок, что имеет стратегическое значение для флота страны.

  1. Современное использование

Несмотря на изменения в военно-морской стратегии и статусе некоторых объектов, Сухой док № 2 продолжает играть важную роль в ремонте судов для Военно-Морского Флота России. Сегодня он также используется для ремонта гражданских судов, поддерживая высокие стандарты безопасности и качества.

  1. Влияние на местную экономику

Сухой док играет важную роль в экономике Владивостока и региона в целом. Это крупнейший промышленный объект, который предоставляет рабочие места, а также способствует развитию судостроительной и ремонтной отрасли. Влияние дока на экономику города выходит далеко за рамки простого ремонта судов: это важный элемент, способствующий развитию инфраструктуры и технологий.

  1. Символ мощи и индустриализации

Сухой док № 2 стал символом индустриализации и мощи Советского Союза в период его строительства. Массивность и сложность инженерного проекта, а также его стратегическое значение в военно-морской сфере, придавали этому объекту особое значение как на уровне города, так и на уровне всей страны.

Сухой док № 2 во Владивостоке — это не просто сооружение, а важный элемент в истории города, связанный с развитием судостроительной промышленности, военной мощи и экономического роста региона.

Консультация

Contacts